-
Что такое катализатор и зачем его регулярно менять?
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, проще «Катализатор» – это составная часть выхлопной системы всех современных автомобилей, призванная значительно уменьшить токсичность выхлопа.
-
Как понять, что ваш катализатор выработал свой ресурс и требует замены?
Катализатор – это надежный, износоустойчивый узел, способный уверенно выполнять свои функции при пробеге 100 000 – 200 000 километров. Однако качество ГСМ в России оставляет желать лучшего, что в равной степени бьёт по всем системам автомобиля, в первую очередь по катализатору, снижая его ресурс.
-
Быстрая и недорогая смена катализатора на вашем автомобиле
Существует два способа быстрой и экономичной замены штатного катализатора:
1. Bolt-on (в дословном переводе «привинчивающийся») – данным термином обозначается семейство каталитических нейтрализаторов выхлопа, разработанное для быстрой замены штатных деталей.
2. Universal - семейство универсальных каталитических нейтрализаторов выхлопа, разработанных для максимально широкого применения в союзе с экономичностью.
-
Для чего нужен катализатор ?
Катализатор (каталитический нейтрализатор) - деталь современного автомобиля, которая, несмотря на относительно простую конструкцию, играет важную роль в его функционировании. Назначение катализатора - значительное снижение уровня токсичности выбросов очень вредных веществ (окисей азота, углерода, различных групп углеводородов) выпускаемых в атмосферу через выходной тракт автомобиля в результате работы двигателя. Осуществляется это за счет происходящих в устройстве специальных химических реакций. В 1970 году были приняты первые требования по составу автомобильных выбросов, уровню содержащихся в них вредных веществ, а с 1975 года катализаторы стали обязательными для всех производимых авто.
-
Как выбрать катализатор ?
Экологические нормы в сфере автомобильного транспорта постоянно ужесточаются и сейчас катализаторами комплектуются практически все автомобили. Естественно со временем они выходят из строя. В таком случае просто отказаться от замены вышедшего из строя катализатора из-за высокой стоимости нового, проведя несколько манипуляций с датчиком кислорода, прошивкой ЭБУ, а также установив пламегаситель – не оптимальное решение. В настоящее время не существует лучшего, чем катализатор технического средства для защиты окружающей среды от ядовитых выхлопных газов автомобиля. Отсутствие катализатора – это большой ущерб экологии, несоответствие нормам токсичности Евро 4 и Евро 5 и, как следствие, проблемы с техосмотром, невозможность путешествия по Европе с ее гораздо более строгими, чем в России требованиями к объему вредных выхлопов. Каким же образом следует подбирать каталитический нейтрализатор на замену? Выбирать придется из нескольких вариантов, каждый из которых имеет плюсы и минусы. Первый вариант – оригинальный катализатор, входящий в заводскую комплектацию вашего авто и определяемый с помощью VIN-кода.